Составление сметы на строительные работы – это действительно важный шаг, потому что зачастую люди не понимают, сколько денег потребуется на ремонт.
Этот этап так же важен, как и все предыдущие шаги по созданию интерьера. Он помогает увидеть общую картину и покупать только необходимые материалы, мебель и декор в рамках концепции, избегая мучительного выбора и незапланированных трат.
Также при расчёте итоговой суммы ремонта необходимо обязательно закладывать дополнительный резерв в размере 10–15% на непредвиденные расходы, так как учесть все нюансы заранее невозможно.
Дополнительно стоит учитывать временной фактор:- Во время планирования сметы цены на материалы были одни, а к моменту закупки могли измениться.
- Товар может исчезнуть из продажи, и вам придётся искать аналоги.
- Колебания курса валют также могут повлиять на стоимость стройматериалов, а значит, и на ваш бюджет.
Поэтому дополнительный резерв в смете обезопасит вас от неожиданных расходов и сбоев в процессе ремонта.
Способы расчёта сметы✅ По хронологии. Работы указываются в плановой последовательности. Это удобно для контроля за ходом ремонта, позволяет чётко планировать оплату бригаде и закупку материалов.
✅ По этапам. Смета разбивается на ключевые этапы ремонта, например, черновая и чистовая отделка. Это позволяет оценить состояние объекта после каждого этапа и, если необходимо, скорректировать бюджет.
✅ По комнатам. Такой метод удобен, если ремонт проводится только в отдельных помещениях. Важно правильно рассчитать расход материалов, чтобы использовать остатки после ремонта одной комнаты для другой.
✅ По видам работ. Можно составлять отдельные сметы на сантехнику, электрику, полы, потолки, стены и т. д.
📌
Совет: Удобнее всего вести таблицу в Excel, где можно создать отдельные листы для каждой комнаты. Это упростит процесс: сначала прописываете всю мебель и технику, а затем суммируете расходы на главном листе, где будет общая смета.
Возможные ошибки в смете❌ Не включены все виды работ.
Часто забывают учитывать:
- Подъём материалов на этаж – эта услуга не входит в доставку от магазина и оплачивается отдельно.
- Вывоз строительного мусора – стоит от 4000 руб. в Москве и от 2000 руб. в регионах.
❌ Слишком жёсткая экономия на материалах.
- Закладывайте запас при покупке материалов, особенно плитки, обоев, напольных покрытий.
- Если закупать "впритык", велика вероятность, что придётся оплачивать дополнительную доставку.
❌ Не учтены затраты на входную дверь.
После ремонта или при покупке квартиры на вторичном рынке лучше сразу заменить замок. Иногда требуется и смена обивки, если она пострадала во время ремонта.
❌ Забыли про замену счётчиков.
Если сроки замены приборов учёта уже подходят, удобнее сделать это во время ремонта, чем потом тратить время и деньги на дополнительные работы.
Как рассчитать количество материалов?Откуда брать данные о количестве обоев, плитки, напольных покрытий?
- Конечно, можно использовать формулы, но чтобы не усложнять себе жизнь, достаточно ваших замеров.
- Если у вас уже есть полноценный план, проще всего посмотреть площади в строительной смете в Ремпланнере.
- Если предпочитаете считать самостоятельно, есть отличный сервис, который экономит время — scalculator.ru.